Процесс обучения – это организационное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей. Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации активной учебно-позновательной деятельности учащихся по овладению ими знаний, развитию способностей, выработке взглядов. Современная педагогика рассматривает процесс обучения как двусторонний: преподавание, деятельность учителя, и учение – деятельность учеников. Каждый учитель реализует этот принцип по-своему.
Я пришел к методу проектов через проблемное обучение. Проблемное обучение решает многие методические аспекты урока: активизация познавательной деятельности учащихся; актуализация ранее полученных знаний; развитие логического мышления; установление межпредметных связей и т.д. Но среди всех этих плюсов я видел, на мой взгляд, ряд существенных недостатков. По своей природе поставленная проблема на уроке кратковременна. Она нацелена на выполнение вполне конкретной задачи урока: найти закономерность в предложенных явлениях; по новому объяснить ранее обычные явления; выстроить логическую цепочку; сформулировать вывод и т.п. Она ограничена рамками урока и требует сиюминутного решения. Эта методика не в полной мере дает представление о месте и значимости предметных знаний, не позволяет сделать более обширный срез знаний учащегося. Методика, которая продолжила мое развитие и вобрала в себя накопленный мной багаж знаний, явился метод проектов.
Идейным вдохновением для меня послужила встреча с Владимиром Нодаровичом Головнер в 2001г., на курсах повышения квалификации в г. Ханты-Мансийске. Он – учитель химии московской школы № 1259, победитель московского конкурса «Учитель года-97», отличник народного образования.
Разработку я выкладываю без обилия приложений. Они очень громозки. Если начнешь работать над этой темой по моему примеру, то и у тебя их будет целая куча.
1. Титульный лист. Скачать>>>
2. План. Скачать>>>
3. МЕТОД ПРОЕКТОВ (в моем исполнении). Скачать>>>
4. Список литературы. Скачать>>>
5. Презентация к творческому отчету. Скачать>>>
6. Работа ученика над ПРОЕКТОМ. На научной конференции учащихся Нижневартовского района в 2006-07 учебном году работа заняла первое место. Выкладываю только презентацию. Скачать>>>
|