Забавные факты


Некоторые из музыкантов, современников Никколо Паганини, не хотели верить, что в технике игры на скрипке он превзошел всех виртуозов своего времени, и считали его славу раздутой. Однако послушав его игру, им пришлось смириться с этой мыслью.
Когда Паганини дал несколько концертов в Германии, впервые слышавший его игру скрипач Бенеш был настолько потрясен мастерством итальянца, что сказал своему приятелю Йелю, тоже известному скрипачу:
- Ну, мы все теперь можем писать завещание.
- Не все, - меланхолически ответил Йель, уже несколько лет знакомый с Паганини. - Лично я умер еще три года назад.

 

Александр Македонский, узнав о мудрости Диогена, захотел его увидеть.
Проси у меня чего хочешь,- обратился Александр к философу.
Тот ответил:
Отойди в сторонку, ты мне загородил солнце.
На это Александр Македонский сказал, рассмеявшись:
Я хотел бы быть Диогеном, если б не был Александром Македонским.



Моя методическая тема.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Процесс обучения – это организационное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей. Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации активной учебно-позновательной  деятельности учащихся по овладению ими знаний, развитию способностей, выработке взглядов. Современная педагогика рассматривает процесс обучения как двусторонний: преподавание, деятельность учителя, и учение – деятельность учеников. Каждый учитель реализует этот принцип по-своему.

Я пришел к методу проектов через проблемное обучение. Проблемное обучение решает многие методические аспекты урока: активизация познавательной деятельности учащихся; актуализация ранее полученных знаний; развитие логического мышления; установление межпредметных связей и т.д. Но среди  всех этих плюсов я видел, на мой взгляд, ряд существенных недостатков. По своей природе поставленная проблема  на уроке кратковременна. Она нацелена на выполнение вполне конкретной задачи урока: найти закономерность в предложенных явлениях; по новому объяснить ранее обычные явления; выстроить логическую цепочку; сформулировать вывод и  т.п. Она ограничена рамками урока и требует сиюминутного решения. Эта методика не в полной мере дает представление о месте  и значимости предметных знаний, не позволяет сделать более обширный срез знаний учащегося. Методика, которая продолжила мое развитие и вобрала в себя накопленный  мной  багаж знаний, явился метод проектов.

Идейным вдохновением  для  меня послужила встреча с Владимиром Нодаровичом Головнер в 2001г., на курсах повышения квалификации в г. Ханты-Мансийске. Он – учитель химии московской школы № 1259, победитель московского конкурса «Учитель года-97», отличник народного образования.

Разработку я выкладываю без обилия приложений. Они очень громозки. Если начнешь работать над этой темой по моему примеру, то и у тебя их будет целая куча.

1. Титульный лист. Скачать>>>

2. План. Скачать>>>

3. МЕТОД ПРОЕКТОВ (в моем исполнении). Скачать>>>

4. Список литературы. Скачать>>>

5. Презентация к творческому отчету. Скачать>>>

6. Работа ученика над ПРОЕКТОМ. На научной конференции учащихся Нижневартовского района в 2006-07 учебном году работа заняла первое место. Выкладываю только презентацию. Скачать>>>

 

 
 

   
     
© 2007 Баженов Алексей Анатольевич
   
Hosted by uCoz